Ссылки на информационно-образовательные ресурсы

Реализуемые уровни образования

В Учреждении устанавливаются следующие уровни общего образования:

  •  начальное общее образование (нормативный срок освоения -    4 года);
  •  основное общее образование (нормативный срок освоения -      5 лет);
  •  среднее общее образование (нормативный срок освоения -         2 года).

Форма обучения

Форма обучения в МБОУ "Октябрьская средняя школа" - очная.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

до 03 декабря 2027 года

Описание образовательных программ

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Октябрьская средняя  школа» разработана на основе следующих нормативных документов:

1.    Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Изменения и дополнения внесены в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373» и введением Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

3.    Примерная основная образовательная программа начального общего образования.

4.    Санитарно – эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.1178-02) «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениям», утвержденные Постановлением главного государственно санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.

Содержание основной образовательной программы  образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствиис требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

                      пояснительную записку;

                      планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

                      систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

                      программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

                      программы отдельных учебных предметов, курсов;

                      программу духовно­нравственного развития, воспитания обучающихся;

                      программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

                      программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

                      учебный план начального общего образования;

                      план внеурочной деятельности;

                      календарный учебный график;

 

                      систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Основная образовательная программа по ФГОС

Основная образовательная программа основного общего образованияМБОУ  Октябрьская средняя  общеобразовательная школаразработана на основе следующих нормативных документов:

1.    Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3.    Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

4.    Санитарно – эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.1178-02) «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениям», утвержденные Постановлением главного государственно санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.

Основная образовательная программа основного общего образования школы разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования школы в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования лицея.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы школы.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

 

 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная программа  по ГОС (6-9 классы)

Основная образовательная программа основного общего образования является частью общей образовательной программы МБОУ « Октябрьская СОШ»», ключевым документом, определяющим организационно-управленческие и содержательно-деятельностные составляющие образовательного процесса на начальном этапе общего образования учащихся, согласуется с миссией, целью и задачами деятельности школы.

1.1.1 Миссия школы: Образовательная среда школы – важнейшее условие самореализации и развития личности, ориентированной на творческую деятельность и активную жизненную позицию.

1.1.2 Основная стратегическая цель – формирование условий для модернизации образовательной деятельности и удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем интеграции технологий обучения и здоровьесбережения, создания сетевых механизмов обмена информацией в микрорайоне школы, обновления структуры и содержания образования, практической направленности образовательных программ.

1.1.3 Целевое назначение образовательной программы школы заключается в формировании компетентной личности, готовой к осознанному выбору дальнейшего пути обучения и успешной социализации

1.1.4 Задачи:

· создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала учащихся;

· создание условий для формирования готовности учащихся к осознанному выбору дальнейшего направления обучения;

· повышение профессионального мастерства учителя, обогащение и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса;

· материально-техническое, ресурсное обеспечение процесса формирования компетентной личности;

· создание условий для эффективного функционирования субъектов образовательного процесса на основе открытости и ответственности за образовательные результаты.

1.1.5 Основными принципами реализации данной образовательной программы являются:

· уважение к личности каждого участника образовательного процесса – ученика, учителя, родителя

· соответствие образовательного процесса возрастным, а также индивидуальным - психологическим и физиологическим - особенностям школьников;

· обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

· охрана здоровья и обеспечение безопасности всех детей

; · содержательная интеграция разных предметных областей основного общего образования. Содержание образовательной программы основного общего образования для 6-9 классов МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»» отражает требования ФК ГОС и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, лист внесения изменений в ООП ООО.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, требования к уровню подготовки выпускников. Целевой раздел включает:

 - пояснительную записку;

- требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования;

 - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение обязательного минимума их содержания и включает:

- обязательный минимум содержания основных образовательных программ ООО;

- программы отдельных учебных предметов, курсов; -программу воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования;

- программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы основного общего образования. Организационный раздел включает:

 -  учебный план школы ;

- систему условий реализации основной образовательной программы ООО (6-9 класс).

1.1.6 Основные цели основного общего образования МБОУ « Октябрьская СШ»

§ укрепить духовно-нравственное, душевное и физическое здоровье ребёнка, сохранить его безопасность и эмоциональное благополучие;

§ сформировать у школьника основы российской гражданской идентичности, чувства принадлежности к своему народу и своей Родине; способствовать становлению у него гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

§ помочь школьникам овладеть основами функциональной грамотности, знаниями, умениями и навыками согласно целевым установкам рабочих программ учебных предметов, курсов, входящих в состав основной образовательной программы;

§ поддержать индивидуальность каждого ребенка, развить его творческие способности, желание и умение учиться, т.е. умение постоянно расширять границы своих возможностей;

§ сформировать понятийное и практическое мышление и сознание ученика, дать ему опыт осуществления различных видов деятельности, средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности;

§ обучить школьников навыкам общения и сотрудничества, поддержать оптимистическую самооценку и уверенность в себе, сформировать опыт самостоятельного выбора;

§ создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на начальной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на последующие ступени образования и во внешкольную практику.

 

1.1.7 Характеристика учащихся, которым адресована программа

 

Образовательная программа адресована учащимся 6-9 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов учащихся и потребностей родителей в получении их детьми качественного образования на базовом , расширенном и повышенном уровне сложности. Образовательная программа ориентирована на учащихся, достигших 10,5 – 15. При зачислении в четвертый и последующие классы соблюдается порядок приема учащихся, гарантирующий их право на образование в соответствии с Федеральным Законом ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы.

Основная образовательная программа среднего общего образования по ГОС

Образовательная программа среднего общего образования представляет собой документ, который определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образо­вательного процесса на ступени среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллекту­альное развитие, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Миссия школы: Образовательная среда школы – важнейшее условие самореализации и развития личности, ориентированной на творческую деятельность и активную жизненную позицию.

Основная стратегическая цель – формирование условий для модернизации образовательной деятельности и удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем интеграции технологий обучения и здоровьесбережения, создания сетевых механизмов обмена информацией в микрорайоне школы, обновления структуры и содержания образования, практической направленности образовательных программ.

 

1.1.1     Общая характеристика основной образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа (ООП) среднего  общего образования включает в себя требования:

к структуре основной образовательной среднего  общего образования;

к условиям реализации основной образовательной программы среднего  общего образования;

к результатам освоения основной образовательной программы среднего  общего образования и является основой объективной оценки уровня образования обучающихся.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования составляет 2 года. ООП среднего  образования разработана с уче­том состава учащихся, педагогических возможностей образовательного учреждения. Она при­звана играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России.

ООП среднего общего образования МБОУ « Октябрьская средняя школа» соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолю­бия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие сис­темой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

2) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенно­стям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.

ООП МБОУ  «Октябрьская средняя школа» предназначена удовлетворять потребность:

 учащихся:

-     в обеспечении обязательного минимума усвоения содержания образования и максимального для каждого обучающегося уровня успешности;

-     в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и про­фессиональное самоопределение;

-     в обеспечении оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

-     в развитии необходимых знаний и умений; общества и государства:

-     в реализации образовательных программ, обеспечивающих ориентацию личности на сохра­нение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специали­стов, способных решать новые прикладные задачи;

средних и высших учебных заведений

-           в притоке молодежи, ориентированной на освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;

-рынка труда;

-в притоке новых ресурсов;

выпускника образовательного учреждения:

-в социальной успешности.

ООП адресована всем субъектам образовательного процесса:

-администрации ОУ (для реализации путей развития ОУ);

-педагогическому коллективу (для разработки и составления рабочих учебных программ по предметам УП, как компонентам образовательной программы;

-родителям учащихся (для удовлетворения информационных запросов родителей о содержании образования, путях реализации целей общего образования, соответствующих особенностям и возможностям школы, о задачах школы по повышению качества образования; для развития продуктивных отношений между школой и родителями);

-     учащимся.

 

1.1.2  Цели и задачи основной образовательной программы

ООП среднего общего образования МБОУ « Октябрьская средняя школа» ориентирована на реали­зацию следующих целей образования:

     формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, ду­ховности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социа­лизации в обществе;

     дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старше­классниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностя­ми, склонностями и потребностями;

     обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих основных задач:

-     обеспечение соответствия образовательной программы требованиям Стандарта;

-     обеспечение преемственности основного общего, среднего общего образования;

-     обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися;

-     усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение психолого-педагогического со­провождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;

-          обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образова­тельного процесса, взаимодействия всех его участников;

-     взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

-     выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональных склонностей через систему секций, и кружков, организацию общественно полезной деятельности с использовани­ем возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

-     организация интеллектуальных и творческих соревнований, технического творчества, проект­ной и учебно-исследовательской деятельности;

-          участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работни­ков и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

-     сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучаю­щихся, обеспечение их безопасности.

 

1.1.3  Основные принципы образовательной деятельности

 Принцип развития

Предполагает в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятель­ности детей целенаправленное совершенствование различных сторон личности.

Принцип культуросообразности

Согласно данному принципу освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элемен­тами социально-исторического опыта людей.

Принцип деятельности

Основным механизмом реализации целей и задач современного образования является включение ученика в учебно-познавательную деятельность.

Принцип целостного представления о мире.

Принцип единой картины мира в тесно связан с дидактическим принципом научности и направлен на формировании научной картины мира , личностностного отношения учащихся к полученным знаниям, умений применять их в своей практической деятельности

Принцип целостности содержания

Обеспечивает органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепен­ное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании учащих­ся связей между различными курсами.

Принцип творчества

Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно­нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого учащегося.

Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

Это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для ва­риативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ученика.

Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкрет­ное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от ус­военной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практиче­ской задачи).

Принцип практической направленности предусматривает формирование учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источни­ками информации; умений работать в сотрудничестве в разном качестве); способности работать самостоятельно).

Принцип вариативности

Этот принцип обеспечивает право учителя на самостоятельность в выборе учебной лите­ратуры, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе. Однако это право рождает и большую ответственность учителя за конечный результат своей деятельности - каче­ство обучения.

Принцип преемственности.

Преемственность рассматривается как необходимое основание, позволяющее обеспечить гуманный переход из одной возрастной группы в другую и реализовать основные задачи, по­ставленные в настоящее время перед образованием.

Принцип психологической комфортности

Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосфе­ры, которая способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.

 

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья базируется на необходимости формирования у учащихся привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению ре­жима дня.

Учебный план

Аннотация к рабочим программам 1-8 ФГОС

Рабочие программы 1-8 ФГОС

Аннотация к рабочим программам 9 ГОС

Рабочие программы 9 ГОС

Календарный учебный график

Методические документы, разработанные образовательной организацией

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, предусмотренных образовательной программой

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

№ п/п Образовательная программа Количество учащихся
1 ООП НОО по ФГОС   34
2 ООП ООО 5-9 по ФГОС 40
3 ООП ООО 8-9 по ГОСТ-2004 8
4 ООП СОО по ГОСТ-2004 0

 

Язык обучения

Язык, на котором осуществляется образование - русский.